На ПМЭФ-2019 обсудили перспективы строительства цементобетонных дорог

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и перспективы развития российской экономики».
Мероприятие объединило представителей органов власти, научного сообщества, специалистов отечественных и зарубежных компаний, отвечающих за проектирование, возведение, эксплуатацию автодорог, производителей стройматериалов и спецтехники.

В центре внимания участников сессии оказались технологии возведения цементобетонных трасс и укрепления грунтов цементными вяжущими. Их широкое применение, по мнению многих экспертов, поможет создать в России современную и качественную дорожную сеть. Неслучайно в утвержденной Правительством РФ Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года указано, что к 2030 году доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства должна достичь 50%.

«Сегодня такое покрытие имеет менее 2% российских трасс. При этом в государствах Европы аналогичный показатель составляет от 13 до 40%, в Китае – около 50%, в США – 60%», – говорит президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков.
По его словам, «бум» строительства цементобетонных трасс в СССР пришелся на 70-е. Но уже в 1980 году от подобных проектов отказались. Дефицит качественного цемента, отсутствие необходимых добавок и герметизирующих материалов, нарушение технологии ведения работ – из-за этих и других факторов дорожное покрытие быстро разрушалось.

«Сейчас ситуация изменилась: созданы уникальные технологии, позволяющие возводить цементобетонные дороги на качественно ином уровне, – объясняет Виктор Ушаков. – Мы имеем дело с бетонами нового поколения, которые отличаются повышенной прочностью и долговечностью, служат в разных климатических условиях, обеспечивают безопасность дорожного движения. Полностью развеян миф о непригодности цементобетонных покрытий для ремонта».

Кроме того, в России нет дефицита цементов – качественные стройматериалы доступны во всех регионах. «Предприятия холдинга готовы производить высококачественные цементы и бетоны для дорожного строительства в необходимых заказчикам объемах, – подчеркивает президент АО «ХК «Сибцем» Олег Шарыкин. – Эта продукция есть в ассортименте наших заводов, дополнительных затрат, связанных с приобретением оборудования или переобучением специалистов, не потребуется. Важно, что компания имеет успешный опыт работы в данной области. Так, продукция «Сибирского цемента» отгружалась для возведения Северного обхода Новосибирска, при строительстве которого использовались технологии устройства дорожных одежд с применением цементобетонного покрытия».

Целесообразность возведения таких дорог подтверждают экономические расчеты. Стоимость строительства трасс с цементобетонными покрытиями и слоями из асфальтобетона примерно равна. При этом срок службы цементобетонных дорог минимум в два раза выше, а эксплуатационные расходы в разы ниже. С учетом производственных затрат в течение жизненного цикла цементобетонные покрытия дешевле асфальтобетонных на 40-50%.

Обсудив преимущества технологии, эксперты отметили и трудности при ее внедрении. В 80-е годы в СССР прекратили научные исследования в данной области, остановили выпуск необходимых машин и механизмов. Это привело к ликвидации крупных подрядных организаций, специализирующихся на строительстве цементобетонных трасс. Однако успешный опыт отдельных компаний и регионов дает надежду на то, что в ближайшее время ситуация изменится.

  • КАК ВЕРНУТЬ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД?

    Согласно части 4 статьи 557 Градостроительного кодекса: «лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса.»
    Однако, в некоторых случаях возврат компенсационного взноса возможен.
    Если соблюдены все необходимые условия, СРО должна вернуть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю взнос в компенсационный фонд.

    Для получения исчерпывающей информации по интересующим вас вопросам вы можете заказать бесплатную консультацию.

  • ЗАЧЕМ НУЖЕН СЕРТИФИКАТ ISO?

    На сегодняшний день наиболее актуальными сертификатами в сфере строительства являются: ИСО 9001 и ИСО 14001.
    Сертификация – это своего рода технический паспорт, указывающий на соответствие продукции или всей системы организации работы компании требованиям безопасности и общепринятых регламентов.

    Для получения исчерпывающей информации по интересующим вас вопросам вы можете заказать бесплатную консультацию.

  • В КАКОЕ СРО ЛУЧШЕ ВСТУПАТЬ?

    При вступлении в саморегулирующую организацию необходимо обращать внимание на рейтинги, которые составляются на основе данных Рос технадзора. Такие списки можно брать за основу при выборе СРО, однако окончательное решение нужно принимать с учетом следующих моментов:

    • период существования организации;
    • численность участников;
    • партнеры организации;
    • сумма ежемесячных членских взносов;

    Для получения исчерпывающей информации по интересующим вас вопросам вы можете заказать бесплатную консультацию.

  • КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В НРС?

    • паспорт, СНИЛС, диплом;
    • трудовая книга (с опытом работы в сфере строительства не менее 10ти лет; из них 3 года в должности инженера);
    • удостоверение повышения квалификации в предшествующие 5 лет;
    • справка о несудимости;
    • должностная инструкция; разрешение на занятие трудовой деятельностью (для иностранных граждан);
    • заявление на включение в НРС;
    • в спорных моментах: сопроводительное письмо; документы о подтверждении стажа и соответствие диплома;

    Для получения исчерпывающей информации по интересующим вас вопросам вы можете заказать бесплатную консультацию.

  • Свяжитесь с нами

    тел. +7 (989) 270-04-49
    e-mail: info@centrconsal.ru

    или
    Оставьте заявку и мы Вам презвоним